Без сомнения, Дмитрий Мизгулин является одной из самых интересных фигур на политическом небосклоне Югры. Его знают как инициативного депутата, успешного менеджера, талантливого литератора, его уважают и с его мнением считаются. Мы решили расспросить Дмитрия Александровича о его взглядах, планах и мечтах…
- Вопреки устоявшемуся мнению о VIP-персонах, передвигающихся исключительно на «бентли», Вас часто можно увидеть идущим по улицам. Таким образом, Вы поддерживаете спортивную форму или ищете творческое вдохновение?
- Я всегда стараюсь ходить пешком. Во-первых, куда в Ханты-Мансийске можно ездить, ведь все находится рядом? Во-вторых, таким образом действительно поддерживаю спортивную форму. Хотя умница Уинстон Черчилль советовал другое: «Не беги, если можешь стоять; не стой, если можешь сидеть; не сиди, если можешь лежать». Надо отметить, что весь коллектив Ханты-Мансийского банка отличается любовью к спорту. Югорский лыжный марафон и праздник «Сибирское здоровье», организаторами которых мы являемся уже стали яркими общественными событиями. Кроме того, среди подразделений в течение всего года проводится корпоративная спартакиада, регулярно побеждаем в соревнованиях различных уровней, а в турнире по мини-футболу на Красной площади мы в финале обыграли даже сборную Сбербанка.
- Значит, физическая подготовка сотрудников ХМБ находится на высоком уровне. А интеллектуальная?
- Ей соответствует. Лучший тому пример – недавняя победа сразу двух сборных Ханты-Мансийского банка в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», прошедшей в рамках окружного фестиваля работающей молодежи «Стимул». Мы заняли и первое, и второе место. Вообще я считаю, что нашим работникам ни в чем равных нет.
- Давайте отвлечемся от дел производственных. Скажите, а возможна ли в принципе дружба в политике и бизнесе? Есть ли у Вас настоящие друзья среди депутатов и банкиров или только коллеги и деловые партнеры?
- Конечно, есть. Дружба – это, прежде всего совпадение взглядов на жизнь, а профессия не является ограничением для человеческих отношений. Более того, бизнес, особенно банковский, заставляет лучше узнавать сущность партнера, вникать во все аспекты его бытия. Банкир должен быть «человековедом», кроме того, он должен любить этого человека.
Вообще, в последние годы возникла тревожная тенденция по демонизации бизнеса. Мы строим государство, в котором комфортно жить чиновнику, а не предпринимателю – это в корне неправильно. Предприниматель по своей сущности призван развивать производство и общество в целом, значит, надо создавать ему определенные благоприятные условия.
- Ну, некоторые инициативы наших бизнесменов создают почву для негативного к ним отношения. Недавно, например, они выступили с просьбой отменить ограничения по продаже спиртного в вечернее время…
- Честно говоря, у меня тоже возникают определенные сомнения в целесообразности очень жестких ограничений. Только запретительные меры никогда не решали проблем. Необходимо создавать условия для гармоничного развития личности, решать вопросы досуга молодежи, формировать масштабную государственную политику в области спорта, культуры, образования. И отдавать в ней приоритет идеологической составляющей. А простой запрет у многих людей вызывает лишь желание его обойти.
- Кстати, по поводу идеологии - как Вы относитесь к критике со стороны СМИ? Не возникает ли желание встретиться с «обидчиками», отстоять свою позицию, доказать правоту? Или «собака лает, а караван идет»?
- Если у журналиста есть вопросы, если он хочет поговорить о наболевшем – пусть зайдет ко мне, я всегда открыт для общения. А если он априори убежден в моей «виновности» и уже написал об этом – зачем же я буду его переубеждать? Не вижу смысла ударяться в полемику. А вообще, меня редко критикуют.
- Один из героев фильма «Жмурки» говорил: «Сейчас время такое: можно здорово подняться! Только не в вашей дыре! В центр надо подаваться. Там все!» А почему Вы не «подаетесь в центр»? Вы считаете, что «лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе», или на то есть другие причины? Приглашения поступают?
- Конечно, поступают и достаточно регулярно… В основном, они связаны с профессиональной деятельностью финансиста. Но ведь каждый человек должен выстраивать свою жизнь в соответствии с внутренними принципами и потребностями.
Для меня, например, первостепенно дело, которым я занимаюсь уже много лет. Важно видеть плоды своего труда, понимать, что приносишь пользу организации, которой руководишь и конкретным людям, которые в тебя верят. Поэтому нет никакого желания покидать Ханты-Мансийск, здесь интересная работа, отличный коллектив, надежные друзья. И, конечно, особые обязательства накладывает депутатский мандат, который доверили мне избиратели – я не могу их подвести. Каждый человек должен жить и работать на своем месте!
- Как Вы считаете, есть ли такое явление, как югорская литература?
- В Советском Союзе была сформирована национальная литература, существовал целый пласт писателей и поэтов народов Севера. Сейчас явления как такового нет, есть отдельные талантливые авторы, живущие и вдохновляемые этой землей.
- А нужен ли членский билет Союза писателей настоящему литератору?
- СПР – это реликт советской эпохи. В те времена он был прежде всего системой социальной поддержки писателей, членам Союза предоставляли дополнительное жилье, дачи, выделяли путевки и т.д. Сегодня СПР помогает становлению творчества начинающих авторов, печатает их произведения в изданиях, выходящих под эгидой Союза, организует семинары, площадки для встреч с мэтрами, на которых и происходит процесс обучения.
Поэтому членский билет, может быть, и не нужен, а вот сам Союз писателей – необходим.
- Дмитрий Мизгулин в часы отдыха – где он находится, с томиком Гейне у камина, с ледорубом на вершине Килиманджаро, с лукошком в грибных местах?
- В Долине ручьев. Моя норма – четыре марафона в год, два из них - на лыжах. Кроме того, конечно, книги, баня, общение с друзьями. На Килиманжаро пока не тянет.
- Если в свободную минутку Вы включаете телевизор, то что предпочитаете смотреть – «Парламентский час», «Мою усадьбу» или «Камеди»?
- Разве что только новости. К телевидению как таковому интерес давно пропал. В кино тоже выбираюсь редко – недосуг, к тому же все новинки проще скачать из интернета в хорошем качестве.
- Как Вы считаете, почему в отличие от Вас политики окружного и муниципального уровня почти не ходят в храмы? Что тому причина – их чрезвычайная занятость или поголовный атеизм? Для них еще не пришло время собирать камни?
- Вера – интимная сторона жизни каждого человека. У одних есть внутренняя потребность идти в церковь, у других – к гадалкам. Не мне их судить.
- Удалось ли уже Вам реализовать свою заветную мечту? Если не секрет, то с чем она связана?
- Знаете, как-то не было у меня такой – заветной. Я всегда просто работал, жил и радовался жизни. Наверное, у меня были не мечты, а задачи, которые я ставил перед собой и выполнял.
Человек – Божье творение, которому не всегда дано осознать его предназначение. Поэтому нужно идти указанной тебе дорогой с открытой душой, делать то, что на тебя возложено, любить и помогать людям!